Рекомендации по выбору прицепов и другого навесного оборудования для мотоблоков

Чтобы прицеп для мотоблока не превратился со временем в ненужный хлам, стоит тщательно отнестись к его выбору. Прежде всего, следует определиться, для каких работ необходим прицеп, т.к. он используется не только в сельскохозяйственных нуждах, но и для перевозки стройматериалов, грузов и т.п. Грузоподъемность таких механизмов колеблется от 300 до 1000 кг в зависимости от мощности и технических параметров.

  • Ø Для легкого мотоблока (мощностью до 5 лошадиных сил) вполне подойдет небольшая повозка с параметрами 1м*1м и грузоподъемностью 300 кг. Стоимость прицепа в среднем от 200$.
  • Ø Для мотоблока со средней мощностью (от 5 до 10 л.с.) можно выбрать прицеп, габариты которого 1м*1,5м и грузоподъемность до 500 кг. Стоимость прицепа в среднем от 300$.
  • Ø Для более тяжелых и мощных мотоблоков (свыше 10 л.с.) лучше всего предпочесть прицеп с параметрами в 1,5м*2-3м и грузоподъемностью в 1000 кг. Высота боковых бортов такого агрегата должна быть примерно 50-60 см, а не 30-40 см как у стандартных мало- и среднемощных мотоблочных устройств. Стоимость прицепа в среднем от 500$.

         
На что обратить внимание?

          Важными характеристиками, которыми стоит руководствоваться при выборе, являются грузоподъемность и тормозная система.

          Немаловажен и материал, из которого сделан кузов прицепа: пластик, сталь, оцинковка. Оцинковочный кузов более надежный, а его стоимость соответственно – дороже. Толщина самого металла не должна быть слишком тонкой, поскольку тонкостенные борта прицепа долго не прослужат.

          Существуют несколько видов прицепов по способу откидывания кузова: механические, автоматические, или же вообще без функции откидывания. В любом случае, наличие такой функции существенно упрощает процесс погрузки и выгрузки материалов. Есть некоторые модели прицепов, у которых откидывается не только задний борт, но и боковые.

          В прицепе с грузоподъемностью более 300 кг непременно должны быть тормоза. Это обязательное условие по технике безопасности. Съезжая по крутому склону, остановить движение по инерции загруженного прицепа только лишь тормозом мотоблока не получится.

          Касательно ступиц: стальные ступицы гораздо прочнее чугунных, которые очень быстро изнашиваются или разбиваются вовсе.

          Колеса для прицепа могут быть как в наличии, так и нет: все зависит от конкретного производителя и конкретной комплектации.

23.02.2015, 1107 просмотров.